Состоялся творческий мастер — класс по арт-терапии «Создание картины на холсте по В. Вангогу «Подсолнухи» для взрослых.
Тема картины взята неспроста, для создания картины было использовано 5 цветов краски (красный, синий, желтый, чёрный и белый).
Расскажем про влияние арт-терапии на психоэмоциональное состояние человека и как занятия помогают «перезагрузится».
Арт-терапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.
Арт-терапия основана на использовании визуальной и пластической экспрессии, что особенно актуально в ситуации неспособности человека выразить с помощью слов собственное эмоциональное состояние.
Арт-терапия является совокупностью методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих (креативных) проявлений ребенка с проблемами осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
Сущность арт-терапии по мнению ученых заключается в гармонизации личностного развития посредством самовыражения и самопознания в продуктах творчества. Создаваемые личностью продукты способствуют налаживанию конструктивных взаимоотношений с окружающими.
В настоящее время применяются всевозможные варианты применения метода арт-терапии:— использование уже существующих произведений искусства посредством их анализа и интерпретации участниками;
— побуждение личности к самостоятельному творческому процессу;
— самостоятельное творчество на основе использования уже существующих произведений искусства.
Арт-терапия служит источником активизации положительных эмоций, снятию напряженности, повышению самооценки. Эмоциональная заинтересованность создает предпосылки для эффективного коррекционного воздействия. Поскольку ведущая цель арт-терапии заключается в самовыражении и самопознании личности через искусство, важнейшим принципом метода служит одобрительное принятие продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от формы, качества и представленного содержания.
При использовании арт-терапии в форме рисунка существуют возрастные ограничения, поскольку до 6 летнего возраста происходит формирование символической деятельности дошкольников, детьми только начинают осваиваться материалы и способы изображений. В данном возрасте изобразительная деятельность служит в качестве игрового экспериментирования и не является формой коррекции.